Антикризисный автосервис

02 Апр
2015
Опубликовано в Новости

Антикризисный автосервис

Беседа с профессионалами.

 

В поисках методов экономии

- Когда всё хорошо, когда один грузовик, одна сцепка привозит из кругорейса в Европу по 1-1,5 тыс. евро чистой прибыли, то можно особенно не задумываться о том, где отремонтироваться. – Рассказывает генеральный директор компании «Инфорком» Михаил Никин. – Очевидный ответ – где удобнее и ближе. А когда сама компания начинает балансировать на грани выживания, когда у многих просто часть транспорта стоит под забором, потому что каждый кругорейс приносит не прибыль, а убытки – чем больше ты поставишь под забор, тем меньше тебе убытков привезут… Вот тогда и возникает вопрос «Где сэкономить?». А если есть возможность радикально, в разы сэкономить, то там должна стоять очередь. И очередь стоит, потому что когда ты рассказываешь людям о том, что на ремонте коробки передач можно сэкономить 300-400 тыс. рублей, используя б/у компоненты, в обычные времена многие морщатся и говорят «Ну что вы! Какие б/у? Только новые! Мы никогда до этого не опустимся!». Зато сейчас большинство просит: «А вот с этого места поподробнее!». Поэтому использование альтернативных сервисов в кризисную пору, это действительно в значительной степени выход из положения.

Говоря об альтернативном сервисе, мы имеем в виду неавторизованный сервис. Потому что в авторизованном сервисе услуги как были, так и остаются привязаны к валюте. И соответственно пропорционально изменяются цены на запасные части, существенно изменяются цены и на нормо-часы.

 

Размер выгоды

В авторизованных сервисах есть очень большой плюс, который при этом очень легко превращается в абсолютный минус. Речь о регламентах. С одной стороны регламент это хорошо. Это твердая установка «ремонт должен выглядеть вот таким образом». Но когда у вас десятилетняя машина, когда вы действительно ищете способ, как сохраниться на этом рынке – надо искать способы удешевления и надо отступать от регламентов. В авторизованном сервисе этим заниматься не имеют права, то есть не имеют права удешевлять процесс ремонта вашего автомобиля.

Классический пример это замена компьютерного оборудования. Замена блока компьютерного управления двигателем может доходить до 5 тыс. евро. Подразделение в «Инфорком-автосервисе», которое занимается заменой и перепрошивкой компьютерного оборудования, просто загружено работой, потому что у нас это гораздо дешевле. Блок компьютерного управления двигателя б/у ориентировочно стоит в районе 1000-1100 евро (60-90 тыс. руб.), его прошивка и замена стоит 18,5 тыс. руб. (замена самого блока – 3,5 тыс. руб., прошивка – 15 тыс. руб.). Очевидно, что это совершенно иные деньги, чем при замене неисправного агрегата фирменным новым блоком.

Другой характерный пример такого точного попадания в рынок, в потребность автоперевозчика – это б/у кузовные запчасти. Ситуация известная всем – помята кабина, разбит пластик. Есть три варианта выхода из такой ситуации. Новая фирменная кабина с клеймом производителя – это очень дорого. Китайская кабина – дешево, но может не встать по посадочным местам и т.д. И, наконец, третий вариант – фирменная кабина с клеймом производителя, но не новая. По цене она конечно существенно дешевле, чем новая и дороже чем китайская, но при этом это настоящая фирменная кабина.

Для подавляющего большинства ответ понятен. Поэтому если конечно у вас не пятнадцатилетний автомобиль, на который уже без разницы что ставить, то выбор очевиден. Если вы действительно хотите сэкономить и поставить фирменную запчасть, то ваш выбор это фирменная б/у запчасть.

 

 

Цена бампера на MAN TGS

- новый фирменный – 80 тыс. руб.

- б/у фирменный - 35-40 тыс. руб.

- не фирменный - 24,5 тыс. руб.

 

Стоимость ремонта ДВС D2066LF01 снятого с автомобиля без учета стоимости запчастей и расходных материалов

- «Инфорком-автосервис» - 86 тыс. руб.

- дилер MAN (г. Подольск) - 107,6 тыс. руб.

- сторонний сервис (с ожиданием 1,5 - 2 недели) - 65-70 тыс. руб.

Конец врезки

 

Автосервис на новом витке развития

Конечно про «Инфорком-автосервис» мы говорим уже не первый раз, но надо осознавать, что закон развития жизни по спирали таков, что мы возвращаемся к одному и тому же, но уже на других витках, на другом уровне. И конечно «Инфорком-автосервис» 2015 года это уже совсем не то что «Инфорком-автосервис» 2013 года. Сегодня это уже и коллектив прошедший обучение, и авторизованный Bosch-сервис, который набрал за 1,5 года немалый опыт, и во многом новое инструментальное оснащение, и сознательная закупка уникального современного оборудования.

Скажем, на выставке в Германии коллектив ведущих специалистов «Инфорком-автосервиса» увидел и приобрел аппарат индукционного нагрева, позволяющий при ремонте грузовика производить мгновенный точечный нагрев конкретного, неподдающегося болта, не разбирая всё вокруг, чтобы не расплавить автогеном детали неустойчивые к высоким температурам.

Показатели развития «Инфорком-автосервиса» таковы, что понимание того сколько инструмента и оборудования он закупает для своих нужд, стало причиной вывода о необходимости самим становиться дилерами, продавцами, поставщиками инструментов и оборудования для грузового автосервиса на российский рынок. Поэтому сейчас «Инфорком-автосервис» стал еще и крупным игроком на этом рынке.

Кроме того сегодня на фирменных сервисах наблюдаются и проблемы с поставками: уменьшились объемы поставок новых запчастей, растут сроки их доставки. Соответственно для фирменных б/у запчастей таких сложностей нет, и клиенту «Инфорком-автосервиса» не надо тратить время в ожидании «приезда» нужной запчасти.

 

Гарантия настоящая и мнимая

- Наше кредо – гарантия на узлы и агрегаты, которые мы продаем, – говорит руководитель и совладелец «Инфорком-автосервиса» Александр Русецкий.

В случае приобретения запчастей у среднестатистической компании, максимум на что может рассчитывать клиент, это так называемая «гарантия на установку». Эта формулировка подразумевает, что если купленный б/у двигатель оказался некачественным, то клиент снимает его и транспортирует обратно (всё за свой счет) и возвращает. Практически это означает отсутствие гарантии.

Но «Инфорком-автосервис» отличается и тут: отличается наличием гарантийных обязательств. Так, прежде чем продать клиенту двигатель, проверяется его работоспособность, если есть договоренность – осуществляется его капитальный ремонт. Если двигатель не требует ремонта, то на него выдается заключение о том, что он исправен, указывается сколько составляет пробег и сколько еще (времени или километров) он может эксплуатироваться. На двигатель дается гарантия сроком на 3 месяца. В случае если клиент будет обслуживаться на «Инфорком-автосервисе» и готов платить те деньги, которые он платит на сервисе при гарантийном обслуживании, то гарантия может быть продлена и до года.

Компании дающие «гарантию на установку» категорически запрещают вскрытие автомобиля. На «Инфорком-автосервисе» при продаже любого агрегата предоставляется возможность его вскрыть. Более того, персонал автосервиса укомплектован механиками, которые могут открыть двигатель и произвести проверку вкладышей и компрессии. Или вскрыть коробку передач, посмотреть состояние синхронизаторов, подшипников, первичного и вторичного вала, шестеренок, делителя. Или осуществить аналогичные операции по редуктору.

Даже если клиент хочет купить не тестированный и неотремонтированный агрегат, получив пресловутую «гарантию на установку», на «Инфорком-автосервисе» всё равно проводится первичный осмотр и минимальная проверка состояния коленвала и вкладышей.

В штате компании есть специально обученные работники, которые могут помочь правильно выбрать необходимую заказчику и исправную запчасть, а также обладают определенными навыками по основам взаимозаменяемости – на «Инфорком-автосервисе» могут и мост перекатить, и тормоза переделать, и балку заменить и т.д.

- Сейчас тяжелое время, все пытаются экономить деньги и наша задача – помочь людям сделать правильный выбор. Мы предоставляем более благоприятные условия для наших покупателей, чем им может предоставить склад без сервиса. Мы – и склад, и сервис одновременно. – Подытоживает Александр Русецкий.

 

Вадим Попов

Сервис для двигателя

17 Фев
2015
Опубликовано в Новости

 

Андрей Заболотский 

 

Сегодня потребность в узких специалистах сохраняется, несмотря на наличие крупных сервисных компаний.

 

 

Куда пойти, куда податься…

 

Как показывают ориентировочные расчеты, периодичность проведения ремонта грузовых автомобилей – в зависимости от конкретной марки – составляет от 20 до 120 тыс. км пробега. Выбор подходящего автосервиса для ремонта грузовика, даже при сегодняшнем обилии предложений, не так прост, как иногда кажется. Очевидно, впрочем, одно – обращаться надо в специализированные станции технического обслуживания, занимающиеся исключительно этим видом транспорта.

 

Но, заметим, что и это не является стопроцентной гарантией получения «самого качественного обслуживания». Заверения представителей некоторых грузовых сервисов в том, что готовы оперативно и на уровне провести все необходимые операции (от диагностики до капитального ремонта) не всегда совпадают с их возможностями.

 

Критерием же при выборе сервиса, по мнению специалистов (и, конечно, с учетом наших реалий), были и остаются рекомендации представителей водительского сообщества. Подтверждают этот факт и в тех сервисных компаниях, где четко фиксируются поступающие заказы. Кстати, и для сравнения, проводимые рекламные акции поставляют всего лишь 10-15% клиентов. Так что, как в шутку заметил один автомеханик со стажем, «сарафанное радио» пока вне конкуренции: проверено временем и работает без сбоев.

 

Следует иметь в виду, что среди грузовых автосервисов, предлагающих полный набор услуг, есть фирмы, занимающиеся профилактикой и ремонтом каких-то определенных систем и агрегатов. И последним нередко приходится приводить «в порядок» после уже комплексно проделанных профилактически-ремонтных работ.

 

В таких узкопрофильных сервисах своя выверенная статистика: их специалисты знают, какие запчасти наиболее востребованы, какие узлы являются «лидерами» ремонта и какое оборудование лучше заменить, а не ремонтировать.

 

 

Дело мастера боится

 

Получается, что востребованность в «мастерах узкой специализации» и сегодня при наличии крупных сервисных компаний, предоставляющих клиенту полный набор услуг по обслуживанию и ремонту грузового автотранспорта, как это ни парадоксально, остается довольно актуальной. Иными словами, фирмы, занимающиеся конкретным направлением в ремонте, и имеющие высококлассных профессионалов, без заказов не остаются.

 

Как известно, в последнее время значительно возросло число грузовых автомобилей с дизельными двигателями. И, конечно же, количество заявок в автосервисы на проведение ремонта последних существенно увеличилось.

 

- Ремонт дизельного двигателя сегодня – это, что не новость, но отметить следует, относится к разряду сложных агрегатных. – Замечает ведущий инженер компании ЗАО «Моторсервис» Алексей Иотмалик. – Предложений, как водится предостаточно, но вот то, что касается качества выполнения ремонта, то здесь клиента могут подстерегать проблемы, и проявляются они после так называемых ремонтных работ не сразу, а по прошествии некоторого времени. Например, из-за неграмотно проведенных обычных регламентных работ вряд ли удастся избежать среднего, а то и капитального ремонта агрегата. Или, что также бывает нередко, после проведения в сервисе диагностики рекомендуют обращаться к специалистам для устранения обнаруженных в двигателе неисправностей. Кстати, такая «перепасовка» клиентов на СТО, специализирующихся на ремонте оборудования топливных систем и двигателей, стала уже обыденной. Но, понятное дело, очень нежелательной для тех, кому срочно требуется привести в порядок автотранспорт. Поэтому рекомендация здесь может быть только одна, и она очень проста – прежде чем остановить свой выбор на том или ином автосервисе, необходимо провести тщательные маркетинговые исследования. Мелочей в этом деле не бывает, тем более, когда предстоит произвести ремонт таких важных узлов как двигатель или каких-то составляющих топливной системы.

 

 

Замена как оптимальный вариант

Нередко, когда говорят о ремонте двигателя, подразумевается, что речь идет и о топливной аппаратуре, настолько они взаимосвязаны. По статистике до 70% выходов из строя дизелей приходится на топливное оборудование высокого давления.

 

- Частые поломки в топливной системе, – а наиболее уязвимым звеном в ее работе, безусловно, является форсунка, – проблема для нашей действительности, можно сказать, рядовая, – подчеркивает Алексей Иотмалик. – Качество дизельного топлива, используемого в грузовом транспорте, оставляет желать лучшего, но это – та данность, в которой, если и произойдут какие-то улучшения, то очень нескоро.

 

Следует отметить, что современные форсунки это «уязвимое звено» не только в работе: некоторые из них – при своевременной диагностике – хотя и поддаются ремонту, и в автосервисах всегда готовы предоставить клиенту эту услугу, но, как показывает практика, рентабельней будет вместо ремонта старой просто приобрести и поставить новую.

 

Но если владелец грузовика все-таки решился на ремонт тех же форсунок или других узлов топливной аппаратуры, то, по мнению Алексея Иотмалика, отдавать, особенно оборудование современных топливных систем, надо исключительно проверенным в деле специалистам. В Москве и Московской области, чтобы пересчитать автосервисы, специализирующиеся на ремонте топливной аппаратуры и имеющие квалифицированных мастеров и оборудование соответствующего уровня, хватит пальцев одной руки.

 

Что касается ремонта непосредственно самого двигателя, то здесь, со всей очевидностью, также наметилась тенденция к замене выбывшего из строя на аналогичный «бэушный», но находящийся в нормальном рабочем состоянии. Оптимальность такой замены вполне оправдана, и связана, в первую очередь, со стоимостью запасных частей. Несложные подсчеты показывают, что независимо от того какой, средний или капитальный, ремонт двигателя (на качественном уровне) проводится, стоимость необходимых для него запчастей превосходит – иногда в два-три раза – затраты, связанные с установкой «бэушного» двигателя.

 

И если частные владельцы грузовых автомобилей не всегда изъявляют готовность к замене на «бэушный» дизель, предпочитая ремонт или даже установку нового, то организации, как правило, стараются сэкономить, и поэтому, в большинстве своем, вполне спокойно и даже положительно относятся к замене агрегата на своих авто.

 

Конечно, замена двигателей, нуждающихся в ремонте, на действующие, но эксплуатировавшиеся какой-то срок – мера вынужденная. Причины ее возникновения с большой долей вероятности могут скрываться в высоких ценах на запчасти, устанавливаемые как производителями, так и поставщиками.

 

- Ведь еще лет семь назад, – рассказывает Алексей Иотмалик, – практически все владельцы грузовиков отдавали двигатели в ремонт – замена на «бэушный» обычно не рассматривалась. Впрочем, произвести замену вместо ремонта было не так-то и просто: все агрегаты были номерными. В наше время ситуация упростилась: номера отменили, и, соответственно, отпала обязательность регистрации. И при всех недостатках существующей «тенденции» появились дополнительные возможности, одна из которых – свобода выбора. Суть ее применительно к двигателю проста: предпочтение отдается тому варианту, который проще, дешевле и быстрее по времени.

 

 

Профилактика – нужна, диагностика – важна

 

К пониманию того, что установка «проще, дешевле…» срабатывает далеко не всегда, постепенно, но приходят, даже владельцы, приобретенной со скидками, подержанной импортной грузовой техники. А в России ее, к сожалению, сегодня в избытке.

 

То, что грузовики, транспорт специфический, зачастую эксплуатирующийся в очень сложных условиях, перевозчикам объяснять не надо. Поэтому самые предусмотрительные, используя те же «бэушные» грузовые автомобили, стараются по мере возможностей отладить и продлить процесс грузоперевозок.

 

Такой рачительный подход к использованию грузовой техники, предполагает следование определенным и, в общем-то, несложным правилам: проведению своевременной диагностики и такого же своевременного устранения различных, в том числе мелких неполадок в каждом узле и соединении авто. Уделять больше внимания состоянию грузовой техники, не в последнюю очередь, приходится еще и потому, что контролирующие и надзирающие органы становятся все более бдительными. Да и все более очевидным становится тот факт, что и в нашей стране к современной грузовой технике, наконец-то, предъявляются должные требования. Такие понятия как надежность, экономичность, маневренность, комфортность и, конечно, безопасность получают практическое наполнение.

 

Стремится, впрочем, еще есть к чему. Можно назвать это «цивилизованным владением грузовым автотранспортом», что, иными словами, означает уверенность руководителя автотранспортной компании в том, что его техника отвечает всем вышеозначенным характеристикам.

 

Поддерживать же это соответствие возможно только при регулярном проведении необходимых процедур техобслуживания и таких же необходимых (через определенные временные интервалы) ремонтно-профилактических работ.

Фото Вадим Попов

Вы тут: Главная О компании Новости
15 Декабрь 2017