«ИНФОРКОМ» в новом звании

31 Окт
2013
Опубликовано в Новости

Незадолго до Нового года между Симферопольским и Варшавским шоссе в Московской области появился сервисный центр по обслуживанию импортных грузовиков. Он переехал сюда с Минского шоссе и вскоре стал знаменит не только названием «Инфорком-Автосервис», но и хорошим обслуживанием. Грузовая разборка, новые и восстановленные запчасти, гарантия на все виды работ привлекли сюда сотни проезжающих через эту территорию транзитом перевозчиков из разных регионов России. Мы решили собственными глазами убедиться в том, что новый грузовой сервис действительно так хорош, как о нем говорят, и отправились в гости по указанному адресу.
 
Александр ТРОХАЧЁВ
 
Фото автора
 
Говорят, что по одежке встречают, но только на приличный сервис вас еще и зазывают. В этом смысле у «Инфорком-Автосервис» все в порядке: мимо такого крупного комплекса просто так не проедешь – он виден издалека. По словам хозяев бизнеса, уже сейчас можно говорить, что это крупнейшее в России предприятие по обслуживанию и ремонту грузового подвижного состава, продаже новых, восстановленных и подержанных запасных частей. Невольно напрашивается вопрос: в чем феномен такого быстрого развития, откуда что взялось?
 
Комментирует генеральный директор компании «Инфорком» Михаил Никин, чьи деньги активно работают в новом бизнесе:
 
- Предприятие появилось не на пустом месте. Это не тот случай, когда «Инфорком» взял и создал что-то заново. Вряд ли бы у нового предприятия были бы такие показатели. Данное предприятие до момента кардинального обновления существовало уже 6 лет. «Инфорком» приобрел предприятие и вложил в его развитие только за первые полгода сумму свыше 100 млн. руб. Исходные параметры на сегодняшний день – более 6 га земли, огромные складские площади, 15 постов в ремонтной зоне. 
 
«Инфорком», хорошо знакомый тем, кто заправляет грузовой автотранспорт по безналичному расчету, теперь приобрел существующий и очень динамично развивающийся бизнес. Если бы бизнес не был процветающим, если бы там не существовало слаженного коллектива специалистов, механиков, менеджеров, руководство, конечно, само заниматься этим бы точно не стало. Объяснение простое – такие вещи с кондачка не решаются, взять и щелчком пальцев поднять новый очень специализированный бизнес – это практически нереально. 
 
Таким образом, бизнес получил мощный импульс, позволяющий поднять развитие и объемы работ сразу в несколько раз по сравнению с тем, что было. Кстати, «Инфорком» всегда придерживался стратегии узкой специализации – не заниматься ничем, кроме топлива или очень близко связанными с топливом направлениями. И отклонение от генеральной линии произошло впервые – такое мощное вложение в нетопливную сферу. Тем не менее, данный шаг, по утверждению владельцев предприятия, представляет собой осознанное вложение денежных средств. Здесь используются все маркетинговые преимущества «Инфоркома»: положение на рынке, 20-летний авторитет, финансовая стабильность, огромная клиентская база.
 
Очень важный момент – это выгодное географическое расположение. Раньше предприятие находилось на арендованных площадях у Минского шоссе, в районе Ликино. Партнеры, у которых приобреталось предприятие, говорили о том, насколько хорошо и выгодно заниматься бизнесом на прежнем месте. В связи с этим определенные сомнения вызывала необходимость его перемещения на собственные площади в районе Подольска, на «бетонку», между Симферопольским и Каширским шоссе. 
 
Однако первые же месяцы работы привели тех же самых людей (и менеджеров, и руководителей) в неописуемый восторг. Сейчас они не перестают повторять, что Минское шоссе по сравнению с новым расположением просто «отдыхает». Фактор первый: базирование между двумя скоростными шоссе, снабженными дублерами «Ростов-на-Дону» М4 и дорогой «Крым». Рядом старая Варшавка, Симферополька, Каширка, т. е. с точки зрения подъездов место расположения очень удобное. И, соответственно, здесь налицо прямо-таки гигантский транзит. Второй фактор: Подольский и Домодедовский район характеризуются сосредоточением огромного количества всевозможных автохозяйств и предприятий с собственным транспортом. Таким образом, с точки зрения географии место выбрано очень удачно.
 
Огромный интерес новый техцентр вызывает у региональных бизнесменов, которые стремятся стать деловыми партнерами по продаже запчастей. И одним из дальнейших направлений развития нового бизнеса, безусловно, станет создание филиальной сети. Уже сейчас у «Инфорком-Автосервис» есть предложения от бизнесменов из Иркутска, Набережных Челнов и ряда других городов об открытии филиала вблизи федеральных трасс.
 
Количество запчастей, которые имеются в наличии на складах, идет на десятки тысяч. Есть детали, которые продаются очень быстро, и есть те, которые уходят довольно долго. Оборачиваемость у «железа» разная, но предприятие готово обслуживать любые запросы. Некоторые узлы, агрегаты и отдельные компоненты, снятые с битых машин на грузовой разборке, уходят влет. Даже метизы, болты и гайки пользуются огромным спросом со стороны перевозчиков, осуществляющих ремонт собственными силами. И это не китайский товар, а западноевропейский, изготовленный на заводах Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania и ряде других ведущих предприятий отрасли.
 
Стратегическая задача стоит в том, чтобы не только укрупнить, сделать очень большим данный бизнес и, но и сделать его лучшим с точки зрения эффективности и современных подходов. Разбор каждой аварийной или неисправной машины на запчасти осуществляется под видеокамерой – и в целях безопасности, и для того, чтобы исключить соблазн хищений. Деталь снимают, тут же ее фотографируют, клеят на нее штрих-код и сразу размещают в Интернете. Условно говоря, деталь еще не успела лечь на полку, но она уже размещена во всемирной паутине в качестве предложения на приобретение по конкретной цене. И это одна из простых позиций презентабельности и складского учета.
 
Когда здесь, на головном предприятии, будет отлажен весь описанный алгоритм, в дальнейшем его воспроизведут в филиалах. Это не тот случай, когда грузовик раздербанивают по кускам и продают на вес металлолома. Подход к решению задачи здесь современный и без преувеличения высокотехнологичный. Авторы проекта отдают себе отчет в том, что на самом деле важна презентативность услуг и доступность клиентам. Неудивительно, что в первое время на сервисе по новому адресу даже образовалась очередь.
 
Хотя сервис изначально ориентирован только на грузовики зарубежного производства, сегодня здесь обслуживаются как отечественные машины, так и иномарки. Это автомобили за пределами гарантийного срока или те, в которых ремонт или ТО на гарантию не влияют: замена поврежденных фильтров, треснутых стекол, разбитых фар, расколотых щитков и т. п. По гарантии этого никто делать не будет. Обычно перевозчики хорошо знают, в каких случаях обращаться по гарантии, в каких – нет, и новый сервис готов идти им навстречу в решении разных вопросов технического свойства. 
 
Кстати, в свое время в этом предприятии обслуживали «инфоркомовские» бензовозы иностранного производства, а также МАЗы и КАМАЗы. Генеральный директор «Инфоркома» даже дал указание – обслуживать технику только там, и нигде больше. Причиной такому выбору послужила история, связанная с серьезной поломкой. Когда на одном из грузовиков MAN вышла из строя коробка передач, транспортники приехали в дилерский центр, где им объявили цену ремонта: от 700 тыс. руб. А вы знаете, что такое в России «от» – фактически это означает нижнюю границу, и далее вверх до бесконечности. Но когда на машине сняли и разобрали коробку, клиент уже, что называется, попал. В этом случае уже не скажешь, мол, извините, дорого, я поеду в другое место. Получается, что объявят – то и платить придется. А в этом предприятии специалисты посмотрели и сказали: 250 тыс. руб. Заказчики переспросили: цена изменится? Мастера ответили: нет, цена не изменится. И машину сделали за 250 тыс. руб. – что называется, почувствуйте разницу!
 
Спрос на услуги «Инфорком-Автосервис» такой, что на всех постах существует очередь. Как только откроется строительный сезон, будет заканчиваться возведение еще одного корпуса на несколько постов там же, в рамках всего комплекса. Фундамент корпуса уже заложен и забетонирован, и вскоре возобновятся монтажные работы. В новом корпусе будет стапель, на котором вытягиваются гнутые рамы, кабины и другие крупноузловые детали. Там предусмотрен покрасочный цех, оборудование для диагностики бортовой электроники, будут другие посты и участки. Сервис на новом месте примечателен тем, что там есть пространство для нескольких автопоездов. А в самом техцентре предусмотрена хорошая столовая, где можно в тепле пообедать, посмотреть телевизор и даже немного отдохнуть.
 
В отличие от тех, кто предлагает только новые запчасти, данный сервисный центр позволяет экономить при покупке подержанных запчастей. Это дает большое преимущество по сравнению с торговыми точками, реализующими товар для первичной установки. Кроме того, это вопрос выбора: если клиент захочет приобрести деталь с иголочки, ему предоставят такую возможность. В качестве альтернативы абсолютно новым деталям есть восстановленные, проверенные, с гарантией. Так что, как говорится, хозяин – барин!

Страница 8 из 8

Вы тут: Главная О компании Новости
15 Декабрь 2017