О методах экономии при замене запчастей и агрегатов автомобиля мы беседуем с директором «Инфорком-автосервиса» Александром Русецким.
 
Само словосочетание «ремонт автомобиля» звучит грустно, потому что оно означает, что автомобиль чаще всего неисправен и надо тратить деньги на то, чтобы привести его в рабочее состояние. Кроме того эта тема конфликтная, потому что ремонт автомобиля совершенно непредсказуем. Эта непредсказуемость и создает конфликтную территорию, потому что всем – клиенту, автоперевозчику, водителю, директору, механику – хочется получить на сложный вопрос простой ответ. Но как в медицине, так и в ремонте автомобилей, очень распространена ситуация, когда у сложной проблемы нет простых ответов, нет простых решений и лечение должно носить комплексный характер. И есть масса вопросов,  цепляющихся один за другой.


– Александр Анатольевич, какие проблемы для транспортной компании при ремонте можно назвать наиболее серьезными?

– Одна из главных проблем в этой сфере заключается в возможности злоупотреблений для персонала, отвечающего за ремонт автомобилей, именно на запчастях. Потому что если ремонт как-то еще нормируется, исходя из стоимости нормо-часа, из количества часов, отпускаемых на ту или иную операцию, то запчасть может стоить сколько угодно. 

И определяется это двумя факторами. Фактор первый – номенклатура, то есть количество запчастей. Знать сколько стоит тормозная накладка вы еще можете, но какой-нибудь корпус воздушного фильтра, который треснул во время аварии может стоить сколько угодно, столько, сколько вам назовут. Фактор второй – даже среди типовых запчастей, цену которых мы примерно знаем, есть запчасти дилерские, с клеймом производителя, есть точно такие же, сделанные на этом же заводе но без клейма, затем запчасти турецких, китайских и прочих странных производителей. В зависимости от происхождения запчастей, их цены могут отличаться просто в разы. И очень распространенное явление, когда этим пользуются недобросовестные сотрудники транспортных компаний.


– Какими мерами можно предотвратить в транспортной компании махинации с запчастями при ремонте?

– Совет первый. Руководитель, если он не хочет, чтобы его бесконечно обманывали и наживались на нем, должен периодически менять поставщика, или, по крайней мере, запрашивать лично аналогичные поставки у конкурирующих компаний. То есть просто брать свою же заявку задним числом, по которой уже были оплачены и куплены запчасти, отсылать ее в другую компанию торгующую запчастями и смотреть, что они предложат. Очень распространенная ситуация когда в ответ вы вдруг получаете предложение на 20 % или даже на 30 % ниже, чем то что заплатили. Порой, чтобы исправить ситуацию достаточно ультиматума уже существующему поставщику: «измените цену, да еще задним числом измените, за предыдущие две поставки, или я от вас ухожу». И вам идут навстречу, потому что понимают, что завышали цены, в сговоре с исполнителем эксплуатируя доверчивость руководителя. 

Совет второй. Нередко есть возможность выбирать новые запчасти или запчасти, бывшие в употреблении. Порой нет абсолютно никакой необходимости покупать новые запчасти. Характерный пример: кузовные детали кабины. У вас есть три варианта. Вы обращаетесь в дилерский сервис, и вам указывают значительную стоимость. Вам конечно жалко, потому что это даже не функциональная часть, это что-то декоративное, на что не хочется тратить деньги. Есть вариант купить китайскую деталь, потому что китайского пластика достаточно много и стоит он дешево, хотя и хуже по качеству. И существует третий вариант: вы берете дилерскую, ту же самую «родную» деталь, но не новую, а на разборке. Да, может на ней будут какие-то царапинки, но это «родная» часть. Стоить она будет намного дешевле, чем новая, она будет дороже, чем китайская, но следует понять: вы берете практически обычное качество «родной» детали по существенно более низкой цене.

Совет третий. Ремонтировать или менять? Конечно, если речь идет о новой детали, то вопросов нет – надо ее выбросить и купить новую. Но как быть, если речь идет о блоке управления двигателем, иными словами автомобильном компьютере, стоимость которого может составлять 5–6 тыс. евро? Когда вы приезжаете в любой дилерский сервис, вы понимаете, что альтернатива «ремонтировать или заменять запчасть» тут просто не существует – только менять. А на самом деле многие из этих запчастей ремонтопригодны, и это же касается и самого компьютера.

Ремонт блока управления двигателем недешев, но куда дешевле, чем покупка нового блока. Стоимость ремонта электронных блоков, в том числе EDC, – 5–30 тыс. руб.,  она зависит от сложности и объема работ, в том числе, минимальная стоимость 5 тыс. руб. – программирование  э/блока на машине, то есть без демонтажа. В зависимости от марки и модели автомашины стоимость EDC б/у  колеблется от 50 тыс. до 90 тыс. руб., при стоимости новых аналогов 250–350 тыс. руб. Стоимость перепрошивки э/блоков – 10–15 тыс. руб. Стоимость работ по снятию э/блока за 1 нормо-час 1,5 тыс. руб., диагностика обойдется в 1–2 тыс. руб.


– Каким образом вопрос «менять или ремонтировать?» решается с целыми агрегатами – коробками переключения передач (КПП), двигателями?

– Всегда есть позыв приехать и отремонтироваться. Но ремонт агрегата, например двигателя, это затраты не только в деньгах, но и во времени, что в общем-то по Марксу, тот же эквивалент денег.
На ремонт коробки переключения передач (если запчасти в наличии, находятся на предприятии и попутных неисправностей не выявлено) может быть потрачено от 1 дня до 3–4 дней с вариантами. Перечень работ включает в себя снятие/установку КПП (демонтаж плюс чистка/мойка КПП или монтаж плюс испытание на ходу, устранение недочетов). Разборка КПП/дефектовка деталей займет 1 час (40 % стоимости ремонта КПП). Сборка КПП/регулировка – 2 часа (60 % стоимости ремонта КПП). Стоимость непосредственно ремонта  КПП – 25–30 тыс. руб. Максимально дорогостоящий ремонт КПП – GRS905 (c ретардой) – 31,5 тыс. руб. Весь ремонт КПП, включая снятие/установку, сборку/разборку/регулировку, дефектовку, стоимость запчастей от 30 тыс. до 80 тыс. руб. в зависимости от производителя, обойдется в 80–110 тыс. руб. При этом, в стоимость не входят обязательные сопутствующие работы, но выполняемые по договоренности с заказчиком, к примеру, замена узла сцепления.

Время ремонта двигателя внутреннего сгорания ДВС (если запчасти находятся в наличии на предприятии и попутных неисправностей не выявлено) – 3–4 дня. Норматив – 70–72 часа. При необходимости расточки деталей (коленвал, гильз) до ремонтных размеров, к общему времени прибавляется срок выполнения заказа сторонними организациями от 1 недели до 1 месяца. Стоимость работ непосредственно по ремонту ДВС – около 50 тыс. руб. Максимально все работы  (снятие/установка, сборка/разборка/регулировка,  деффектовка ) – 80 тыс. руб. Стоимость запчастей лежит в широком диапазоне, зависит от того сколько и какие детали меняются, новые или б/у запчасти. Это может быть несколько поршней стоимостью по 5 тыс. руб. или дополнительно коленвал стоимостью 50 тыс. руб. б/у. Вариантов много.

Прибавим к этому тот факт, что на то, чтобы отремонтировать коробку передач уходит 2–3 дня, а на то, чтобы сделать капитальный ремонт двигателя – 7 дней.  Даже не вдаваясь в прибыль, если посчитать, исходя из того что лизинговая машина стоит в день, допустим 100 евро, то 10 дней простоя вам обойдется в 1 тыс. евро.


– Что может служить альтернативой? 

– Агрегаты бывшие в употреблении, то есть те, которые были сняты с разобранного автомобиля и являются вообще исправными, потому что это был либо аварийный автомобиль, либо разукомплектованный. 

Скажем КПП б/у марки ZF перебранная  и с гарантией стоит около 150–170 тыс. руб., а ремонт КПП ZF с запчастями 80–100 тыс. руб., при этом принятие вашей КПП в зачет в среднем даст 20 тыс. руб. Время на ремонт составит 1–2 дня, при наличии или своевременной поставке запчастей. Таким образом, покупка готовой КПП б/у взамен изношенной может быть выгодна по срокам окончания ремонта. Снятие/установка происходит за 0,5 рабочего дня. 

Не менее интересна ситуация с насосом форсунки, это один из самых распространенных видов ремонта. На ремонт насос-форсунок автомобиля (снятие/установка, диагностика/ремонт/регулировка/замена) тратится 2–3 дня. Со слов специалистов, можно сделать 6 форсунок на ДВС за день, а можно и с одной проковыряться день, как пойдет. Съем насос-форсунок с ДВС осуществляется без его тотального разбора: снимается клапанная крышка, коромысла и вынимаются насос-форсунки. Снятие/установка насос-форсунок у нас стоит 3,2 тыс. руб., регулировка – 3,5 тыс. руб., проверка насос-форсунки UI – 1,8 тыс. руб., ее ремонт – 5,2 тыс. руб., проверка насос-форсунки – 200 руб., а ее ремонт соответственно – 600 руб.
– На каких деталях, если сравнивать новые или б/у наибольший выигрыш в процентах, в деньгах?

– Часто бывает, что стоимость бэушной детали равна стоимости новой китайской. У клиента появляется выбор. Если это кран или клапан, то лучше взять его бэушный оригинальный, нежели брать китайский. А скажем пластик и стекла, клиенты предпочитают брать китайские – они дешевле, они новые, ну и пластик не отвечает за скорость.


– Какой совет Вы можете дать в заключение относительно автомобильного ремонта?

– Выбирайте себе сервис. Меняйте на нем запчасти, и пусть сервис несет гарантию за то, что он вам установил. Не гонитесь за дешевыми китайскими запчастями. Из-за использования некачественных запчастей с целью экономии впоследствии случаются, куда большие затраты.

«ИНФОРКОМ» в новом звании

31 Окт
2013
Опубликовано в Новости

Незадолго до Нового года между Симферопольским и Варшавским шоссе в Московской области появился сервисный центр по обслуживанию импортных грузовиков. Он переехал сюда с Минского шоссе и вскоре стал знаменит не только названием «Инфорком-Автосервис», но и хорошим обслуживанием. Грузовая разборка, новые и восстановленные запчасти, гарантия на все виды работ привлекли сюда сотни проезжающих через эту территорию транзитом перевозчиков из разных регионов России. Мы решили собственными глазами убедиться в том, что новый грузовой сервис действительно так хорош, как о нем говорят, и отправились в гости по указанному адресу.
 
Александр ТРОХАЧЁВ
 
Фото автора
 
Говорят, что по одежке встречают, но только на приличный сервис вас еще и зазывают. В этом смысле у «Инфорком-Автосервис» все в порядке: мимо такого крупного комплекса просто так не проедешь – он виден издалека. По словам хозяев бизнеса, уже сейчас можно говорить, что это крупнейшее в России предприятие по обслуживанию и ремонту грузового подвижного состава, продаже новых, восстановленных и подержанных запасных частей. Невольно напрашивается вопрос: в чем феномен такого быстрого развития, откуда что взялось?
 
Комментирует генеральный директор компании «Инфорком» Михаил Никин, чьи деньги активно работают в новом бизнесе:
 
- Предприятие появилось не на пустом месте. Это не тот случай, когда «Инфорком» взял и создал что-то заново. Вряд ли бы у нового предприятия были бы такие показатели. Данное предприятие до момента кардинального обновления существовало уже 6 лет. «Инфорком» приобрел предприятие и вложил в его развитие только за первые полгода сумму свыше 100 млн. руб. Исходные параметры на сегодняшний день – более 6 га земли, огромные складские площади, 15 постов в ремонтной зоне. 
 
«Инфорком», хорошо знакомый тем, кто заправляет грузовой автотранспорт по безналичному расчету, теперь приобрел существующий и очень динамично развивающийся бизнес. Если бы бизнес не был процветающим, если бы там не существовало слаженного коллектива специалистов, механиков, менеджеров, руководство, конечно, само заниматься этим бы точно не стало. Объяснение простое – такие вещи с кондачка не решаются, взять и щелчком пальцев поднять новый очень специализированный бизнес – это практически нереально. 
 
Таким образом, бизнес получил мощный импульс, позволяющий поднять развитие и объемы работ сразу в несколько раз по сравнению с тем, что было. Кстати, «Инфорком» всегда придерживался стратегии узкой специализации – не заниматься ничем, кроме топлива или очень близко связанными с топливом направлениями. И отклонение от генеральной линии произошло впервые – такое мощное вложение в нетопливную сферу. Тем не менее, данный шаг, по утверждению владельцев предприятия, представляет собой осознанное вложение денежных средств. Здесь используются все маркетинговые преимущества «Инфоркома»: положение на рынке, 20-летний авторитет, финансовая стабильность, огромная клиентская база.
 
Очень важный момент – это выгодное географическое расположение. Раньше предприятие находилось на арендованных площадях у Минского шоссе, в районе Ликино. Партнеры, у которых приобреталось предприятие, говорили о том, насколько хорошо и выгодно заниматься бизнесом на прежнем месте. В связи с этим определенные сомнения вызывала необходимость его перемещения на собственные площади в районе Подольска, на «бетонку», между Симферопольским и Каширским шоссе. 
 
Однако первые же месяцы работы привели тех же самых людей (и менеджеров, и руководителей) в неописуемый восторг. Сейчас они не перестают повторять, что Минское шоссе по сравнению с новым расположением просто «отдыхает». Фактор первый: базирование между двумя скоростными шоссе, снабженными дублерами «Ростов-на-Дону» М4 и дорогой «Крым». Рядом старая Варшавка, Симферополька, Каширка, т. е. с точки зрения подъездов место расположения очень удобное. И, соответственно, здесь налицо прямо-таки гигантский транзит. Второй фактор: Подольский и Домодедовский район характеризуются сосредоточением огромного количества всевозможных автохозяйств и предприятий с собственным транспортом. Таким образом, с точки зрения географии место выбрано очень удачно.
 
Огромный интерес новый техцентр вызывает у региональных бизнесменов, которые стремятся стать деловыми партнерами по продаже запчастей. И одним из дальнейших направлений развития нового бизнеса, безусловно, станет создание филиальной сети. Уже сейчас у «Инфорком-Автосервис» есть предложения от бизнесменов из Иркутска, Набережных Челнов и ряда других городов об открытии филиала вблизи федеральных трасс.
 
Количество запчастей, которые имеются в наличии на складах, идет на десятки тысяч. Есть детали, которые продаются очень быстро, и есть те, которые уходят довольно долго. Оборачиваемость у «железа» разная, но предприятие готово обслуживать любые запросы. Некоторые узлы, агрегаты и отдельные компоненты, снятые с битых машин на грузовой разборке, уходят влет. Даже метизы, болты и гайки пользуются огромным спросом со стороны перевозчиков, осуществляющих ремонт собственными силами. И это не китайский товар, а западноевропейский, изготовленный на заводах Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania и ряде других ведущих предприятий отрасли.
 
Стратегическая задача стоит в том, чтобы не только укрупнить, сделать очень большим данный бизнес и, но и сделать его лучшим с точки зрения эффективности и современных подходов. Разбор каждой аварийной или неисправной машины на запчасти осуществляется под видеокамерой – и в целях безопасности, и для того, чтобы исключить соблазн хищений. Деталь снимают, тут же ее фотографируют, клеят на нее штрих-код и сразу размещают в Интернете. Условно говоря, деталь еще не успела лечь на полку, но она уже размещена во всемирной паутине в качестве предложения на приобретение по конкретной цене. И это одна из простых позиций презентабельности и складского учета.
 
Когда здесь, на головном предприятии, будет отлажен весь описанный алгоритм, в дальнейшем его воспроизведут в филиалах. Это не тот случай, когда грузовик раздербанивают по кускам и продают на вес металлолома. Подход к решению задачи здесь современный и без преувеличения высокотехнологичный. Авторы проекта отдают себе отчет в том, что на самом деле важна презентативность услуг и доступность клиентам. Неудивительно, что в первое время на сервисе по новому адресу даже образовалась очередь.
 
Хотя сервис изначально ориентирован только на грузовики зарубежного производства, сегодня здесь обслуживаются как отечественные машины, так и иномарки. Это автомобили за пределами гарантийного срока или те, в которых ремонт или ТО на гарантию не влияют: замена поврежденных фильтров, треснутых стекол, разбитых фар, расколотых щитков и т. п. По гарантии этого никто делать не будет. Обычно перевозчики хорошо знают, в каких случаях обращаться по гарантии, в каких – нет, и новый сервис готов идти им навстречу в решении разных вопросов технического свойства. 
 
Кстати, в свое время в этом предприятии обслуживали «инфоркомовские» бензовозы иностранного производства, а также МАЗы и КАМАЗы. Генеральный директор «Инфоркома» даже дал указание – обслуживать технику только там, и нигде больше. Причиной такому выбору послужила история, связанная с серьезной поломкой. Когда на одном из грузовиков MAN вышла из строя коробка передач, транспортники приехали в дилерский центр, где им объявили цену ремонта: от 700 тыс. руб. А вы знаете, что такое в России «от» – фактически это означает нижнюю границу, и далее вверх до бесконечности. Но когда на машине сняли и разобрали коробку, клиент уже, что называется, попал. В этом случае уже не скажешь, мол, извините, дорого, я поеду в другое место. Получается, что объявят – то и платить придется. А в этом предприятии специалисты посмотрели и сказали: 250 тыс. руб. Заказчики переспросили: цена изменится? Мастера ответили: нет, цена не изменится. И машину сделали за 250 тыс. руб. – что называется, почувствуйте разницу!
 
Спрос на услуги «Инфорком-Автосервис» такой, что на всех постах существует очередь. Как только откроется строительный сезон, будет заканчиваться возведение еще одного корпуса на несколько постов там же, в рамках всего комплекса. Фундамент корпуса уже заложен и забетонирован, и вскоре возобновятся монтажные работы. В новом корпусе будет стапель, на котором вытягиваются гнутые рамы, кабины и другие крупноузловые детали. Там предусмотрен покрасочный цех, оборудование для диагностики бортовой электроники, будут другие посты и участки. Сервис на новом месте примечателен тем, что там есть пространство для нескольких автопоездов. А в самом техцентре предусмотрена хорошая столовая, где можно в тепле пообедать, посмотреть телевизор и даже немного отдохнуть.
 
В отличие от тех, кто предлагает только новые запчасти, данный сервисный центр позволяет экономить при покупке подержанных запчастей. Это дает большое преимущество по сравнению с торговыми точками, реализующими товар для первичной установки. Кроме того, это вопрос выбора: если клиент захочет приобрести деталь с иголочки, ему предоставят такую возможность. В качестве альтернативы абсолютно новым деталям есть восстановленные, проверенные, с гарантией. Так что, как говорится, хозяин – барин!

Страница 8 из 8

Вы тут: Главная О компании Новости
16 Ноябрь 2018