Сервис для двигателя

17 Фев
2015
Опубликовано в Новости

 

Андрей Заболотский 

 

Сегодня потребность в узких специалистах сохраняется, несмотря на наличие крупных сервисных компаний.

 

 

Куда пойти, куда податься…

 

Как показывают ориентировочные расчеты, периодичность проведения ремонта грузовых автомобилей – в зависимости от конкретной марки – составляет от 20 до 120 тыс. км пробега. Выбор подходящего автосервиса для ремонта грузовика, даже при сегодняшнем обилии предложений, не так прост, как иногда кажется. Очевидно, впрочем, одно – обращаться надо в специализированные станции технического обслуживания, занимающиеся исключительно этим видом транспорта.

 

Но, заметим, что и это не является стопроцентной гарантией получения «самого качественного обслуживания». Заверения представителей некоторых грузовых сервисов в том, что готовы оперативно и на уровне провести все необходимые операции (от диагностики до капитального ремонта) не всегда совпадают с их возможностями.

 

Критерием же при выборе сервиса, по мнению специалистов (и, конечно, с учетом наших реалий), были и остаются рекомендации представителей водительского сообщества. Подтверждают этот факт и в тех сервисных компаниях, где четко фиксируются поступающие заказы. Кстати, и для сравнения, проводимые рекламные акции поставляют всего лишь 10-15% клиентов. Так что, как в шутку заметил один автомеханик со стажем, «сарафанное радио» пока вне конкуренции: проверено временем и работает без сбоев.

 

Следует иметь в виду, что среди грузовых автосервисов, предлагающих полный набор услуг, есть фирмы, занимающиеся профилактикой и ремонтом каких-то определенных систем и агрегатов. И последним нередко приходится приводить «в порядок» после уже комплексно проделанных профилактически-ремонтных работ.

 

В таких узкопрофильных сервисах своя выверенная статистика: их специалисты знают, какие запчасти наиболее востребованы, какие узлы являются «лидерами» ремонта и какое оборудование лучше заменить, а не ремонтировать.

 

 

Дело мастера боится

 

Получается, что востребованность в «мастерах узкой специализации» и сегодня при наличии крупных сервисных компаний, предоставляющих клиенту полный набор услуг по обслуживанию и ремонту грузового автотранспорта, как это ни парадоксально, остается довольно актуальной. Иными словами, фирмы, занимающиеся конкретным направлением в ремонте, и имеющие высококлассных профессионалов, без заказов не остаются.

 

Как известно, в последнее время значительно возросло число грузовых автомобилей с дизельными двигателями. И, конечно же, количество заявок в автосервисы на проведение ремонта последних существенно увеличилось.

 

- Ремонт дизельного двигателя сегодня – это, что не новость, но отметить следует, относится к разряду сложных агрегатных. – Замечает ведущий инженер компании ЗАО «Моторсервис» Алексей Иотмалик. – Предложений, как водится предостаточно, но вот то, что касается качества выполнения ремонта, то здесь клиента могут подстерегать проблемы, и проявляются они после так называемых ремонтных работ не сразу, а по прошествии некоторого времени. Например, из-за неграмотно проведенных обычных регламентных работ вряд ли удастся избежать среднего, а то и капитального ремонта агрегата. Или, что также бывает нередко, после проведения в сервисе диагностики рекомендуют обращаться к специалистам для устранения обнаруженных в двигателе неисправностей. Кстати, такая «перепасовка» клиентов на СТО, специализирующихся на ремонте оборудования топливных систем и двигателей, стала уже обыденной. Но, понятное дело, очень нежелательной для тех, кому срочно требуется привести в порядок автотранспорт. Поэтому рекомендация здесь может быть только одна, и она очень проста – прежде чем остановить свой выбор на том или ином автосервисе, необходимо провести тщательные маркетинговые исследования. Мелочей в этом деле не бывает, тем более, когда предстоит произвести ремонт таких важных узлов как двигатель или каких-то составляющих топливной системы.

 

 

Замена как оптимальный вариант

Нередко, когда говорят о ремонте двигателя, подразумевается, что речь идет и о топливной аппаратуре, настолько они взаимосвязаны. По статистике до 70% выходов из строя дизелей приходится на топливное оборудование высокого давления.

 

- Частые поломки в топливной системе, – а наиболее уязвимым звеном в ее работе, безусловно, является форсунка, – проблема для нашей действительности, можно сказать, рядовая, – подчеркивает Алексей Иотмалик. – Качество дизельного топлива, используемого в грузовом транспорте, оставляет желать лучшего, но это – та данность, в которой, если и произойдут какие-то улучшения, то очень нескоро.

 

Следует отметить, что современные форсунки это «уязвимое звено» не только в работе: некоторые из них – при своевременной диагностике – хотя и поддаются ремонту, и в автосервисах всегда готовы предоставить клиенту эту услугу, но, как показывает практика, рентабельней будет вместо ремонта старой просто приобрести и поставить новую.

 

Но если владелец грузовика все-таки решился на ремонт тех же форсунок или других узлов топливной аппаратуры, то, по мнению Алексея Иотмалика, отдавать, особенно оборудование современных топливных систем, надо исключительно проверенным в деле специалистам. В Москве и Московской области, чтобы пересчитать автосервисы, специализирующиеся на ремонте топливной аппаратуры и имеющие квалифицированных мастеров и оборудование соответствующего уровня, хватит пальцев одной руки.

 

Что касается ремонта непосредственно самого двигателя, то здесь, со всей очевидностью, также наметилась тенденция к замене выбывшего из строя на аналогичный «бэушный», но находящийся в нормальном рабочем состоянии. Оптимальность такой замены вполне оправдана, и связана, в первую очередь, со стоимостью запасных частей. Несложные подсчеты показывают, что независимо от того какой, средний или капитальный, ремонт двигателя (на качественном уровне) проводится, стоимость необходимых для него запчастей превосходит – иногда в два-три раза – затраты, связанные с установкой «бэушного» двигателя.

 

И если частные владельцы грузовых автомобилей не всегда изъявляют готовность к замене на «бэушный» дизель, предпочитая ремонт или даже установку нового, то организации, как правило, стараются сэкономить, и поэтому, в большинстве своем, вполне спокойно и даже положительно относятся к замене агрегата на своих авто.

 

Конечно, замена двигателей, нуждающихся в ремонте, на действующие, но эксплуатировавшиеся какой-то срок – мера вынужденная. Причины ее возникновения с большой долей вероятности могут скрываться в высоких ценах на запчасти, устанавливаемые как производителями, так и поставщиками.

 

- Ведь еще лет семь назад, – рассказывает Алексей Иотмалик, – практически все владельцы грузовиков отдавали двигатели в ремонт – замена на «бэушный» обычно не рассматривалась. Впрочем, произвести замену вместо ремонта было не так-то и просто: все агрегаты были номерными. В наше время ситуация упростилась: номера отменили, и, соответственно, отпала обязательность регистрации. И при всех недостатках существующей «тенденции» появились дополнительные возможности, одна из которых – свобода выбора. Суть ее применительно к двигателю проста: предпочтение отдается тому варианту, который проще, дешевле и быстрее по времени.

 

 

Профилактика – нужна, диагностика – важна

 

К пониманию того, что установка «проще, дешевле…» срабатывает далеко не всегда, постепенно, но приходят, даже владельцы, приобретенной со скидками, подержанной импортной грузовой техники. А в России ее, к сожалению, сегодня в избытке.

 

То, что грузовики, транспорт специфический, зачастую эксплуатирующийся в очень сложных условиях, перевозчикам объяснять не надо. Поэтому самые предусмотрительные, используя те же «бэушные» грузовые автомобили, стараются по мере возможностей отладить и продлить процесс грузоперевозок.

 

Такой рачительный подход к использованию грузовой техники, предполагает следование определенным и, в общем-то, несложным правилам: проведению своевременной диагностики и такого же своевременного устранения различных, в том числе мелких неполадок в каждом узле и соединении авто. Уделять больше внимания состоянию грузовой техники, не в последнюю очередь, приходится еще и потому, что контролирующие и надзирающие органы становятся все более бдительными. Да и все более очевидным становится тот факт, что и в нашей стране к современной грузовой технике, наконец-то, предъявляются должные требования. Такие понятия как надежность, экономичность, маневренность, комфортность и, конечно, безопасность получают практическое наполнение.

 

Стремится, впрочем, еще есть к чему. Можно назвать это «цивилизованным владением грузовым автотранспортом», что, иными словами, означает уверенность руководителя автотранспортной компании в том, что его техника отвечает всем вышеозначенным характеристикам.

 

Поддерживать же это соответствие возможно только при регулярном проведении необходимых процедур техобслуживания и таких же необходимых (через определенные временные интервалы) ремонтно-профилактических работ.

Фото Вадим Попов

Андрей Заболотский

Номенклатура поставляемого на автосервисы оборудования сегодня настолько обширна, что только перечисление различных его марок и типов наверняка заняло бы не один десяток страниц. Но есть определенный «набор» без которого вряд ли возможно качественное обслуживание и ремонт того же коммерческого (грузового) транспорта.

 

С предложениями самого что ни на есть высокотехнологичного оборудования пока все в полном порядке. Если говорить о предпочтениях российского потребителя, то здесь (в основном, на специализированных сервисах), безусловно, преобладает спрос на европейское. Хотя, как на любом быстро развивающемся рынке, остаются и незанятые ниши, которые все больше заполняются оборудованием от вездесущих китайских поставщиков.

Что касается приоритета европейского выбора, то его критерии общеизвестны: проверенное временем качество продукции, оперативность компаний-поставщиков, прежде всего, в гарантийном и постгарантийном обслуживании.

Потом российские поставщики оборудования, нацеленные на серьезную и долговременную работу, довольно плотно сотрудничают с европейскими партнерами: плановый характер контактов, сервисные службы со специалистами высокого уровня, досконально разбирающихся в специфике и особенностях сервисного оборудования, позволяют быстро решать возникающие проблемы.

Российский рынок расширяется, сбыт увеличивается, и сегодня, как правило, продажи оборудования осуществляются через дилерскую сеть. Те поставщики, которые заботятся о продвижении товаров, стараются использовать все возможности. Занимаются, например, обучением представителей региональных торговых фирм и сервисных служб, чтобы те, в свою очередь, могли убедительно и грамотно предложить клиенту оборудование, по всем параметрам соответствующее специфике его сервиса.

Стоит отметить, что в перечне предлагаемого обязательно будет присутствовать упомянутый выше «набор» – без входящего в него оборудования представить работу современного автосервиса просто невозможно.

 

От балансировки до стендов и систем 

Вообще-то, как театр – с вешалки, так автосервис, оснащенный всем необходимым, начинается с мойки. Она, как считает технический директор компании «Аванти Трейд» Алексей Крючков, должна встречать поступающие автомобили. Подразделяются мойки на ручные – высокого давления (приоритетные), портальные и туннельные.

Однако не каждый, особенно небольшой, сервис может позволить себе – достаточно высокая стоимость плюс обслуживание – приобретение качественного фирменного моечного оборудования.

Но вот уж точно без чего не обойтись, так это без балансировочного оборудования. Сегодня это необходимый атрибут в каждом автосервисе, как для легкового, так и для грузового автотранспорта. Учитывая нагрузки на шины грузовых автомобилей, пробеги, да и, мягко говоря, неважное покрытие отечественных дорог, балансировочное, как и грузовое шиномонтажное оборудование, по словам Алексея, трудится «без устали», постоянно.

Владелец автомобиля должен учитывать стоимость самих грузовых шин и работ по ремонту подвески. И особое внимание уделять как состоянию первых, так и качеству проведения балансировки. Не секрет, что некачественно сбалансированное колесо при движении вызывает вибрацию, что приводит к неравномерному износу шины, повреждения (иногда серьезные) может получить и подвеска автомобиля.
Производители с завидной регулярность совершенствуют балансировку, внося инновационные решения, используя достижения  электронной промышленности. Цель всех нововведений одна – достижение оптимального качества и предельная отдача от работы оборудования.
Как правило, все балансировочные станки от ведущих производителей технологичны и удобны. Они оснащены пневматическими лифтами, что позволяет оператору работать в комфортных условиях, не прибегая к посторонней помощи.

О том, что упомянутое шиномонтажное оборудование всегда востребовано, говорить не приходится.

Спектр шиномонтажного оборудования для грузового автотранспорта конечно не столь широк, как для легкового. Однако есть разные модификации оборудования, под те или иные типы и типоразмеры колес, с которыми предстоит работать.

Очевидно также, что более дорогие модели обладают и более удобными органами управления, такими как пульты управления с беспроводной связью, что дает оператору возможность без особого напряжения управлять станком.
Если говорить о классификация грузовых шиномонтажных стендов, то она
выстроена в соответствии с типоразмерами колес. А владелец автопарка уже сам выбирает стенд для обслуживания того или иного автомобиля.
К примеру, в линейке HOFMANN предусмотрено буквально все. Более того, у каждого изделия такая производительность, что позволяет «перекрывать» подавляющее большинство запросов и потребностей клиентов в данной сфере.
К наиболее востребованным моделям линейки можно отнести MONTY 3850, MONTY 4400, MONTY 5800.
Основными рабочими частями всех моделей являются: зажимное устройство мощной конструкции. Оно обеспечивает обработку колес массой до 1500 кг. Обратный клапан предотвращает разжим зажимного устройства при внезапном отказе гидропривода. А также сам инструмент: отжимная тарелка оснащена специальной поворотной системой, которая увеличивает силу отжима и обеспечивает постоянное оптимальное положение тарелки относительно обода.
В комплект входят дополнительные принадлежности для удобства монтажа: монтажка, зажимная струбцина. Зажим и фиксация колеса производится зажимным, электрогидравлическим приспособлением. Для предотвращения повреждения диска, при зажиме (литые диски) используются специальные накладки на зажимные кулачки.
Не на последнем месте и безопасность при работе с грузовыми колесами: давление сжатого воздуха внутри колеса высокое – достигает 8-10 атмосфер, так что при накачке колеса крайне важно обезопасить оператора. И оптимальным устройством в данном случае стала специальная клетка безопасности. Предусмотрено, без преувеличения, все – неучтенных мелочей в такой работе быть не должно.

В современном автосервисе, предлагающем целый комплекс услуг, вряд ли удастся обойтись без стенда для регулировки развал-схождения. На этом устройстве проводится регулировка углов установки колес. Данное мероприятие осуществляется как в плановом порядке, так и после замены или ремонта узлов подвески. И связано с точностью измерения, которая зависит от ряда факторов, таких как корректное крепление самих колесных адаптеров, быстрота и надежность их установки, и, не в последнюю очередь, от самих принципов измерения. В грузовом транспорте в основе последних – инфракрасные связи, лазерные системы, использование цифровых камер.

Стенды подразделяются на проводные и беспроводные. У тех и других есть свои преимущества и недостатки. В проводных – стабильная связь измерительных элементов, но нередки повреждения кабелей по неосторожности операторов. Беспроводные требуют тщательного ухода за аккумуляторами: нельзя допустить полного разряда батарей в процессе измерения, необходимо также отслеживать цикл зарядки.
Клиент вправе выбирать любой стенд, но при этом обязательно должен обращать внимание на марку продукта. Ответственный производитель стремится к повышению надежности данного оборудования, оптимальной точности и стабильности измерений. В действии качественный стенд существенно экономит время на проведение процедуры измерения, увеличивая (в заданный временной отрезок) количество выполняемых работ и принося тем самым большую прибыль сервису.

Как считает Алексей Крючков, системы компьютерной раздачи и учета жидкостей можно смело занести в разряд уникальных. Их уникальность, прежде всего, в гибкости и простоте применения, поэтому их наличие в автосервисе не только желательно, а, пожалуй, и необходимо.
В составе данных систем – маслохранилище, система транспортировки (задействованы насосы и трубы) жидкостей из хранилища к постам раздачи, блок учета (счетчики, пульты управления, клавиатуры для ввода и компьютер для учета), являющийся составной частью общей системы раздачи
Они могут быть как стационарными,  так и мобильными. Последние позволяют обслуживать грузовой транспорт непосредственно на рабочих местах.

 

Поднимающие колонны

Работа с грузовым (особенно, крупногабаритным) автотранспортом требует особых, иногда нестандартных подходов.
Так в сфере подъемного оборудования для грузового транспорта была воплощена в жизнь отличная идея в виде мобильных подкатных колонн.
В этих устройствах, как и в основной массе подъемного оборудования, процесс подъема конструктивно разделяется на два основных принципа:

- электро-механический: вращение винта вызывает поступательное перемещение ходовой гайки с кареткой, которая в свою очередь поднимает колесо. Смазка трущихся поверхностей пары винт-гайка может осуществляться по разным принципам, от фетровой схемы до насосов специальных конструкций установленных в самой конструкции подъемника;

- электро-гидравлический: тяговое усилие создается гидравлическим насосом, который воздействует на стенки гидравлического цилиндра, что вызывает перемещение поршня, а следовательно и подъем каретки с колесом.
Как показывает практика, гидравлическая конструкция более неприхотлива, не требует особых затрат на обслуживание и является более надежной, но «ложкой дегтя» является стоимость – начальные затраты на данную конструкцию выше. Впрочем, это относится ко всем типам гидравлических подъемников.
Главное же в данной конструкции ее мобильность. Рабочее место можно организовать практически в любом месте, даже на улице, но при этом крайне желательно иметь достаточно прочное (бетонное) основание, чтобы избежать проваливания одной или нескольких колонн и, соответственно, опрокидывания.
К плюсам данной схемы построения можно отнести и то, что механик сам выбирает количество колонн, которые ему необходимы для конкретного вида работ. То есть имеется возможность использовать четыре, шесть, восемь и более колонн одновременно. При этом, конструкция позволяет управлять всеми колоннами как с одного пульта (на главной колонне) – механизм синхронизации будет отслеживать параллельность подъема всех колонн одновременно. Можно также производить подъем или опускание какой-либо одной оси, или одного (отдельно взятого) колеса. Такое решение очень удобно, и позволяет в ряде случаев избежать использования дополнительных принадлежностей.
Стоит также отметить еще две полезных опции: возможность использования гидравлической или ручной системы подъема задней части колонны для ее перемещения и применение специальных траверс, позволяющих расширить диапазон использования подъемника данного типа.

 

Партнерские связи
Организационно-логистическая цепочка, связывающая поставщиков оборудования, не отличается особой сложностью. Как правило, российский поставщик, выбирает для себя партнеров по поставке оборудования, ориентируясь непосредственно на имя производителя, на качество его работы с компаньонами, точно также и автосервисы выбирают себе в партнеры поставщиков оборудования. 
Совместный бизнес со временем отлаживается и укрепляется, что позволяет в дальнейшем оперативно получать необходимую информацию, рекламную продукцию, сервисную и торговую информацию для поддержки того или иного вида продукта.
Досконально изучив сам продукт, его особенности, преимущества, по сравнению с конкурентами, поставщик начинает предлагать данный продукт конечному потребителю.
Только профессионализм и знание продукции, наличие склада запасных частей и специалистов высокого уровня, могут позволить качественно продвигать товар, и производить обслуживание клиента на должном, высоком уровне.
- Собственно, в таком ключе, – подчеркивает Алексей Крюков, – и работают сегодня серьезные и надежные поставщики оборудования для автосервисов на российском рынке. Недочеты в бизнесе – это убытки и потери клиентов. Поставщик всегда должен быть готов предоставить клиенту полный набор услуг, включающий планировки размещения оборудования, четкость и своевременность поставок, проведение монтажных работ, гарантийное и постгарантийное обслуживание. И, конечно, полную информационную и сервисную поддержку по всем интересующим вопросам в рамках поставляемого оборудования.

Фото Андрей Заболотский

Если Вам нужны услуги грузового сервиса нажмите сюда.

Вы тут: Главная О компании Новости
24 Октябрь 2018